Основное о двигателе
Этот двигатель выпускался с 2000 по 2006 год. Для блока цилиндра в нем также использовали алюминий. Тут ничего не изменилось в плане системы питания и был принят привычный инжектор. Рядность расположения никого не удивила. 6 цилиндров помогали добиться отличного результата для производительности, а на каждый такой цилиндр приходилось 4 клапана.
Ход поршня был снова 75 миллиметров, а вот диаметр у цилиндра чуть уменьшился и составлял 84 миллиметра. Степень сжатия здесь снова равнялась 10.5. Объем данного движка 2.5 литров отлично справлялся с поглощением топлива. Мощность же составляла 192 лошадиные силы при 6000 оборотах в минуту. При 3500 оборотах в минуту максимальный крутящий момент равнялся 237 Н*м.
И снова в качестве топлива подходил как минимум 95-ый бензин. Экологические нормы Евро 3-4 давали возможность уменьшить коэффициент загрязнения атмосферы. Двигатель же весил примерно 130 килограмм. Расход бензина в городской местности доходил до сумасшедших 14 литров на 100 километров, на трассе он падал до 7 литров на 100 километров, а вот в пределах смешанных территорий он равнялся 9.4 литрам на 100 километров. Масло же снова расходилось в пределе 1000 грамм на 1000 километров. Для двигателя лучшими решениями были масла 5W-40 или 5W-30.
В двигателе одновременно присутствовало до 6.5 литров масла. Замена здесь рекомендовалась по пробегу каждых 10 тысяч километров. Снова рабочая температура движка составила около 95 град. Ресурс же двигателя оказался неплохим и составил примерно 300 тысяч километров. В потенциале тюнинг мог бы позволить добиться 300 лошадиных сил. Аппарат устанавливался на серии 325i, 525i, X3, X4, Z3.
Модификации
Изменения и модификации для данной версии не предусмотрены, они не нужны данной модели и будут работать только во вред замечательному двигателю.
ЧИП тюнинг
Мощность движка очень легко повысить с помощью улучшений мотора до версии с 3 литрами. Чтобы достичь такого результата, будет необходимо приобретение коленчатого вала, поршней, шатунов, впуска-выпуска, распределительного вала, форсунки и системы управления. Строкер кит данной версии улучшит мощность до 230 лошадиных сил.
Сильнее улучшить мощность можно с помощью распределительных спортивных валов. Улучшенные фазы, подъемы, впуски холода, коллектор выпуска равной длины, выхлопная труба с прямотоком помогут добиться желаемого результата. Полная настройка покажет от 260 до 270 лошадиных сил.
Турбо может использоваться только после повторения алгоритма для предыдущих турбированных улучшений. Шатуны и поршни в базовой комплектации могут выдерживать до 400 лошадиных сил.
Чтобы не делать все вышеупомянутое, можно приобрести компрессор кит высокого качества. Он будет установлен на базовых поршнях и выдавать примерно 300 лошадиных сил мощности. Стоимость такой затеи является главным ее недостатком, она вряд ли придется по карману владельцам таких движков.